Лісовий В. О. група 12 задача 6



Скачати 12.04 Kb.
Дата конвертації09.06.2021
Розмір12.04 Kb.
ТипЗадача

Лісовий В.О. група 12

ЗАДАЧА 6

Больной Г., 75 лет, жалуется на боли в животе и диспепсические явления (отрыжку, тошноту, чувство переполнения в эпигастральной области, явления метеоризма). Был госпитализирован с подозрением на язвенную болезнь желудка и 12-перстной кишки. При опросе выяснено, что болеет на протяжении 8 лет ревматоидным полиартритом. Последнее время, в связи с обострением, самостоятельно без согласования с врачом, длительно принимал ацетилсалициловую кислоту и преднизолон. При фиброгастроскопии выявлен дефект слизистой оболочки желудка (эрозия 0.5см Х 0.5 см).


  1. Какая патология ЖКТ описана в задаче? Обоснуйте ответ.

  2. Какой механизм формирования дефекта слизистой оболочки желудка?

  3. Какие механизмы вероятнее всего обусловили возникновение диспепсических расстройств в данной клинической ситуации?

1. Медикаментозная ВТОРИЧНАЯ эрозия желудка

2. Вследствии приема препаратов: 1)ацетилсалициловой кислоты (нестероидный противовоспалительный препарат), являющийся кислотой. И приема глюкокортикоида – преднизалона. А именно их побочних эффектов со стороны ЖКТ.

3. Из-за побочных эфектов препаратов НПВП и глюкокортикоидов ВОЗНИКЛИ ДИСПЕПТИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА.

1)-Основной механизм ульцерогенного действия —уменьшения синтеза простагландинов (защищают слизистую) изза угнетения циклоксигеназы.



2)-Высокие дозы глюкокортикоидов (“глюкокортикоїдні виразки ”). Уменшают синтез простагландинов (липокортиновый механизм) угнетают биосинтез белков (белков слизи, ферментовжелудочного сока) и регенерацию (епителия слизистой желудка);

Поділіться з Вашими друзьями:


База даних захищена авторським правом ©res.in.ua 2019
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка