Бенчмаркетинг



Дата конвертації05.03.2021
Розмір8.96 Kb.

Бенчмаркетинг

от dikarka55 | skachatreferat.ru


Бенчмаркетинг (бенчмаркинг) – это механизм сравнительного анализа эффективности работы одной компании с показателями других, более успешных, фирм. Технология изучения и внедрения лучших методов ведения бизнеса.
На первый взгляд, бенчмаркетинг и промышленный шпионаж – это одно и то же. На самом деле разница между двумя этими методами принципиальная. Шпионаж предполагает использование незаконных методов добывания конфиденциальной информации и не может быть рекомендован московским малым и средним предприятиям. Бенчмаркетинг – метод изучения, осмысления и использования чужого опыта, который не является тайной.
Польза бенчмаркетинга состоит в том, что производственные, маркетинговые и другие функции становятся более управляемыми и результативными, когда предприятие системно исследует и внедряет лучшие организационные подходы, методы и конкурентные преимущества передовых предприятий, в том числе и не являющихся прямыми конкурентами (может быть использован даже опыт предприятий из других отраслей). Использование чужого (несекретного!) опыта повышает уровень конкуренции и уровень удовлетворенности заказчиков.
Ценность бенчмаркетинга, не только в том, что отпадает необходимость, изобретать велосипед. Внимательно изучая постижения и ошибки других компаний можно разработать соб­ственную максимально эффективную модель бизнеса.
Существует много видов бенчмаркетинга: конкурентный, общий, внутренний, стратегический, функциональный. Какой из них выбрать? Все зависит от того,какую задачу ставит руководство и какую проблему необходимо решить.

Виды бенчмаркетинга:

Стратегический бенчмаркетинг применяют, когда руководство компании решает освоить, новые рынки или выпустить новый продукт. Во многих отраслях российской экономики рынок до сих пор неструктурирован. Анализ развивающегося рынка силами малого предприятия не всегда позволяет разработать успешную долгосрочную стратегию деятельности компании. Поэтому, чтобы определить стратегические приоритеты, нужно изучать аналогичные зрелые и структурированные рынки, которые сложились в других странах, выбирать приемлемые аналогии и использовать (творческая переработка!) стратегии, доказавшие свою успешность.

Конкурентный бенчмаркетинг


В поисках успешного опыта компании в первую очередь обращают внимание на конкурентов. Если конкурент отбирает у вас долю рынка, значит, у него наверняка что-то работает лучше. Поэтому российские компании чаще всего используют конкурентный бенчмаркетинг – сравнение своей продукции и бизнес-процессов с аналогичными позициями прямых конкурентов.

Общий бенчмаркетинг


Полезный опыт можно перенять и у компаний, действующих в других отраслях. Такой тип бенчмаркетинга называется общим. На Западе его используют довольно часто. В отличие от конкурентного бенчмаркетинга, здесь больше шансов договориться с какой-то компанией и нанести ей "официальный визит". Кроме того, за рубежом распространено такое явление, как «промышленный туризм», посещения предприятий. В Россиипредприятия в настоящее время достаточно закрыты для посещений такими «бизнес - туристами», что не мешает использовать данную практику в своих целях – принимать участие в подобных зарубежных поездках, записывать, сравнивать, делать выводы.
В России общий бенчмаркетинг используется реже, чем конкурентный, но это направление имеет перспективу для развития.

Внутренний бенчмаркетинг


Иногда за удачными решениями не нужно далеко ходить - их можно найти в своей же фирме. Внутренний бенчмаркетинг - это сравнение эффективности работы разных подразделений одной организации, например отдела сбыта и закупок. В холдингах можно сравнивать одну и ту же функцию (скажем, работу отделов маркетинга) в разных предприятиях.
Внутренний бенчмаркетинг в России не слишком распространен - не каждый менеджер может разглядеть положительный опыт у себя под носом. Хотя такой сравнительный анализ приносит ощутимую пользу.

Зато активно используют внутренний бенчмаркетинг международные корпорации. Рынки отраслевые рынки в различных странах и регионах имеют много сходных черт. Например, Россия по типу потребления определенных товаров похожа на Бразилию. Международные компании, выходя на новый рынок, учитывают сходство между регионами и используют приемы, уже опробованные ими в других странах.


В России международные компании, как правило, тоже применяют отработанные на других странах стратегии. Но бывает и наоборот - технологии, придуманные в российском офисе, распространяют на другие регионы.

Поділіться з Вашими друзьями:


База даних захищена авторським правом ©res.in.ua 2019
звернутися до адміністрації

    Головна сторінка